Атермальная тонировка лобового стекла

Атермальная тонировка

Вопрос использования тонировки стекол автомобиля поднимался несчетное количество раз. Все рассуждения сводятся к отстаиванию двух мнений: тонировочная пленка мешает качественному обзору водителя, особенно в темноте, и тонировка нисколько не усложняет процесс вождения. Мы не станем углубляться в дебри этого извечного спора, а расскажем об одном решении, которое можно считать оптимальным с точки зрения применения тонировочных покрытий. В нашей статье речь пойдет об атермальной тонировке лобовых стекол.

Что такое атермальная тонировка?

Сущность проведения атермальной тонировки не слишком отличается от процесса тонирования автомобиля обычными материалами. Это подразумевает нанесение на стекла транспортного средства специального материала, который снижает до минимального уровня их теплопроводность.

Атермальная тонировка

Выполнение подобных работ осуществляется двумя способами:

  1. Напыление тонкого слоя металлических частиц. Благодаря этому стекла машины перестают пропускать тепло, исходящее от солнечных лучей, но не теряют своей прозрачности. При металлическом напылении стекло приобретает зеленоватый или фиолетовый оттенок, не влияющий на качество восприятия водителем дорожной ситуации. Проведение данной разновидности атермальной тонировки в бытовых условиях невозможно. Она выполняется на заводе автостекол и подразумевает сложные промышленные операции, для которых потребуется специальное оборудование.
  2. Применение атермальных пленок. Они изготавливаются методом нанесения тончайшего слоя нанокерамики, основу которого составляет графитовые частицы. Такие покрытия продаются в обычных магазинах автомобильных запчастей, а их наклеивание полностью аналогично классической процедуре тонирования.

В продаже можно обнаружить и готовые атермальные стекла, причем не только лобовые. Технология их изготовления соответствует описанию, данному нами в первом пункте. Продаваемые атермальные стекла имеют маркировку «Tint» или «Overtinted». В России изготовлением таких стекол занимается признанный лидер отрасли — Борский завод автостекол.

Какими преимуществами обладает атермальная тонировка лобового стекла?

«Плюсов» применения атермальной тонировки достаточно много.

  • Не влечет ухудшение обзора. Стекло, на которое нанесена атермальная тонировка, полностью сохраняет прозрачность. Небольшой цветовой оттенок может появиться, но серьезно влиять на видимость он не будет. Мы бы рекомендовали использовать пленки с индексом «ATR». Их цветовой баланс сохраняет нейтральность и наилучшим образом подходит любому водителю.
  • Защищает интерьер автомашины от перегрева и выгорания основных деталей салона. Атермальные покрытия препятствуют проникновению внутрь транспортного средства ультрафиолетовых лучей, вызывающих сильный нагрев и выцветание материалов отделки. Это значительно упрощает жизнь владельцам автомобилей с кожаным салоном. Именно кожа чаще всего страдает от воздействия солнца. Она ссыхается, а не её поверхности появляются многочисленные микротрещины.
  • Снижение нагрузки на систему климатического контроля. Меньший прогрев салона требует меньшего охлаждения от кондиционера. Климатическое оборудование начинает работать менее интенсивно, что не только продлевает его ресурс, но и значительно снижает топливное потребление машины.
  • Снижение вредного солнечного воздействия на человека. Атермальные пленки способны задерживать до 90% ультрафиолетовых и инфракрасных излучений, исходящих от солнечных лучей. Это положительно сказывается на людях, имеющие проблемы с кожей или чересчур восприимчивых к воздействию солнца.

На сколько законна атермальная тонировка?

По закону в нашей стране запрещено нанесение любых тонировочных покрытий на лобовое стекло, если они имеют светопропускаемость ниже 70%. Максимальный уровень прозрачности атермальных пленок, продаваемых в магазинах, соответствует 80%. На первый взгляд может показаться, что закон полностью выполняется. Это заблуждение. Не нужно забывать о степени светопропускаемости самого стекла. Даже у нового авто лобовое стекло не пропускает более 90% света. Прозрачность вторичных стекол еще ниже. Её границы не выходят за отметку 80-85%. Чтобы выяснить, будет ли стекло после проведения тонировочных работ соответствовать ГОСТу, необходимо провести элементарные расчеты. Берём коэффициент светопропускания стекла и умножаем его на аналогичный коэффициент пленки. Полученное значение будет выражать итоговый уровень прозрачности. Проведение математических операций по указанной формуле позволяет выяснить, что атермальная пленка, нанесенная на новое лобовое стекло, обеспечит пропускание 72% светового потока, что будет полностью соответствовать нормам ГОСТа. Если взять даже максимальный уровень прозрачности стекол подержанных автомашин, то расчеты приведут нас к значению 68%, а значит, требования закона будут нарушены. Это повлечет проблемы прохождения техосмотра, да и штрафы от сотрудников дорожной полиции будут вам обеспечены.

Атермальная тонировка

Что же в итоге?

Подводя итоги статьи, отметим, что проведение атермальной тонировки лобового или любого другого стекла, можно считать исключительно положительным. При сохранении разрешенного светопропускания, данный вид покрытий имеет ряд серьезных преимуществ, благоприятных и для машины, и для водителя. Главными из них мы бы назвали полную изоляцию салона от вредных излучений и нагрева, что позволяет пассажирам не только чувствовать себя более комфортно, но и влечет значительное снижение топливных затрат, возникающих во время эксплуатации транспортного средства.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?