Тонировка задних фонарей автомобиля

Тонировка задних фонарей автомобиля пленкой

Столько разговоров, суждений, и споров, сколько было и есть о тонировке, не возникало, пожалуй, ни в одном другом вопросе. Сегодня разовьем эту тему в несколько ином направлении, затронув вопрос тонирования задних фонарей автомобилей.

Мы поговорим о наиболее распространенных методах осуществления данного мероприятия, «плюсах» и «минусах» каждого из них, а также процессе выполнения необходимых работ.

Зачем тонируют задние фонари автомобиля?

Основное назначение тонировки фонарей – придание автомашине особого, слегка дерзкого вида. Не станем рассуждать хорошо это или плохо, просто скажем, что любое авто, задние фонари которого затонированы в цвет кузова, смотрится, действительно очень ярко.

Некоторые автолюбители мотивируют свое решение желанием защитить, тем самым укрепить прочность стекол своих осветительных приборов, однако в этом проглядывается лукавство. Если «бронирование» головных фар машины еще можно оправдать этим мотивом, то вероятность попадания камней в задние фонари выглядят чем-то поистине фантастическим.

tonirovka-zadnix-fonarej-avtomobilya-02

Существует и еще одна причина применения специальных пленок. Она касается автомобилей пригнанных из-за океана, у которых по стечению обстоятельств оказались оранжевые поворотники. Напомним, что штатно американские авто оборудованы красными указателями поворотов, а инспектора ДПС и сотрудники служб техосмотра могут приравнять их оранжевый цвет к изменению конструктивных особенностей автомобиля, с соответствующим штрафом и предписанием об устранении якобы произведенных изменений. Такого рода проблемы легко решает наклеивание красной пленки. Это полностью исключит любые вопросы по цветовому несоответствию. Справедливости ради скажем, что подобные сложности возникают крайне редко, а спровоцировать их могут только исключительно дотошные сотрудники полиции.

Какие бывают способы тонировки оптики?

Всего выделяют 2 способа тонирования задних оптических приборов:

  • использование специальных тонировочных пленок,
  • нанесение затемняющего лака.

Тонировка оптики пленкой

Данный метод можно назвать наиболее простым. Его под силу выполнить абсолютно любому автолюбителю даже в обычных гаражных условиях. Преимущество использования пленки в том, что нанесенное покрытие может быть в любой момент удалено. Ну и цена подобного решения наименее высокая.

К сожалению, сильно затемняющая пленка, способна привлечь внимание сотрудников ДПС, которые могут предъявить вам нарушения пункта ПДД 3.3 «Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели». Также сотрудник полиции может потребовать от вас устранить причину неисправности на месте, т. е. самостоятельно отклеить пленку с фонарей (если же фары затонированы лаком, то устранить это также как с пленкой у вас уже не получится). Как показывает практика, разговоры о высокой степени светопропускаемости должного эффекта не приносят.

С точки зрения качества исполнения пленка хороша лишь тогда, когда наносится на ровную поверхность, не имеющую сколов или глубоких царапин. Если они присутствуют, пленка еще сильнее подчеркнет их наличие.

Преимущества:

  • Красивый вид;
  • Низкая стоимость;
  • Высокая светопроницаемость;
  • Эффект бронирования, защита оптики от царапин и помутнения;
  • Можно снять в любой момент.

Недостатки:

  • Со временем пленка царапается.

Тонировка оптики лаком

Сразу скажем, забудьте обо всех дешевых лаках, в широком ассортименте продающихся в наших автомагазинах. При высыхании они дадут эффект, прямо противоположный желаемому. Вместо блестящего глянца фонари будут грязно матовыми, что, сами понимаете, все разговоры об эстетике сведет на нет. Для заданной цели нужно выбирать дорогостоящие профессиональные материалы, слегка затемняя их специальным лаком. Это придает блеску необходимую глубину, подчеркивающую его насыщенность. Финальный результат получается великолепным. Лак со временем можно будет отполировать и убрать мелкие царапины, возникшие в процессе эксплуатации. Отдельно оговоримся, что тонирование лаком в домашних условиях выполнить крайне трудно. Для этих целей лучше прибегнуть к услугам профессионалов, которые проведут необходимые работы в специальной покрасочной камере.

Преимущества:

  • Невысокая стоимость.

Недостатки:

  • Оптику лучше снимать перед тонированием;
  • Меньшая светопроницаемость;
  • Неравномерность нанесения, лаком сложно покрыть равномерно;
  • Снять лак с оптики без последствий невозможно.

Тонировка пленкой своими руками. Что необходимо для этого?

Для выполнения работы должны быть соблюдены 3 основных условия:

  1. Фонари должны быть сняты с автомобиля (при определенном опыте можно проводить работу не снимая оптику с автомобиля).
  2. Поверхность осветительных приборов должна быть тщательно очищена от пыли и грязи, причем это должно быть сделано без использования агрессивных химических составов.
  3. Выполнение работ должно проводиться в отапливаемом помещении, имеющем температуру комнатного уровня.

Для самостоятельной оклейки оптики пленкой нам потребуется:

  • пленка для тонировки,
  • острый ножик,
  • разбрызгиватель (можно использовать садовый),
  • жидкость для обезжиривания,
  • шампунь или жидкое мыло,
  • некоторое количество ветоши,
  • ракель (с помощью которого будет разглаживать пленку, также можно использовать простую карточку обернутую в мягкую ткань),
  • феном (лучше использовать промышленный, но также подойдет и обыкновенный домашний).

Какую пленку лучше использовать для тонировки оптики?

Мы бы порекомендовали выбрать пленку Oracal 8300. Это пленка идеально подходит для тонирования автомобильных осветительных приборов. Можно приобрести и обычную китайскую пленку, но лучше использовать пленку хорошего качества.

Какой оттенок пленки подобрать?

Темная пленка (применяется в основном для тонирования задних фонарей):

  • Oracal 8300 074 — светло-серый (самый легкий оттенок, слегка затемнит)
  • Oracal 8300 073 — темно-серый

Красная пленка (применяется для тонирования задних фонарей):

  • Oracal 8300 033 — красно-ранжевый
  • Oracal 8300 032 — светло-красный
  • Oracal 8300 031 — красный

Желтая пленка (применяется для передней оптики, в том числе и для противотуманных фар, чтобы придать стиль JDM):

  • Oracal 8300 025 — серно-желтый
  • Oracal 8300 021 — желтый
  • Oracal 8300 020 — светло-желтый

Пошаговое руководство по самостоятельному тонированию оптики

Пленку можно клеить 2 способами, на сухую и на мокрую. В данной статье мы рассмотрим второй способо, т.к. он проще. Работы лучше выполнять вдвоем.

  1. Перед началом выполнения работы необходимо приложить имеющийся у вас кусок пленки на фонарь, слегка загнув её по краям. По образовавшимся складкам вы без труда вырежете нужную форму. Старайтесь оставить где-то пару сантиметров на загиб, потом лишнее можно будет аккуратно подрезать.
  2. Фонарь нужно тщательно вымыть и высушить. Вытирать поверхность оптики нужно безворсовыми салфетками.
  3. Берем распылитель, добавляем пару капель жидкого мыла или шампуня и добавляем воду.
  4. Далее фары требуется хорошенько смочить мыльным водным раствором. Мыльная вода позволяет легко выравнивать нанесенную пленку и даже осуществить её повторное наклеивание. Будьте внимательны, на поверхности не должно оставаться «островков суши».
  5. Отклеиваем защитный слой с пленки и наносим с внутренний стороны пленки (где клейкий) мыльный раствор.
  6. Прогреваем пленку немного феном для придания эластичности.
  7. Следующим шагом требуется приклеить пленку, выбрав за нулевую точку отсчета самую длинную сторону, лучше идти от прямых поверхностей к неровным. Неминуемо образующиеся воздушные пузырьки требуется выгнать с помощью ракеля, направляя их к не оклеенному краю.
  8. Для оклеивания неровных и выпуклых поверхностей необходимо прогревать пленку и равномерно натягивать, разглаживая аккуратно.
  9. После того как пленка оклеена на поверхность оптики, необходимо загнуть пленку с обратной стороны, делается аналогично, сначала нагревается феном, тянется, а потом разглаживается ракелем. Лишнюю пленку обрезать аккуратно ножиком.
  10. После того, как вся пленка будет наложена на поверхность фары, её можно будет аккуратно протереть тряпкой.
    1. Разумеется, перед установкой фонарей на место им требуется определенное количество времени, чтобы просохнуть. Как видим, ничего трудного в самостоятельно тонировке с использование пленки нет.

      Важные моменты с которыми вы можете столкнуться в процессе оклеивания

      Внимание! Для использования промышленного фена необходимы определенные навыки. По неопытности можно расплавить пленку и процесс оклейки придется начинать сначала.
      1. Пленку лучше сперва наклеивать на ровную поверхность, постепенно переходя к неровным и выпуклым частям.

      2. Для наклеивания пленки на неровные места, рекомендуется хорошо прогреть ее феном, после чего можно начинать равномерно натягивать. Удобнее всего это делать с напарником. Не бойтесь греть пленку!

      3. Большие пузыри под пленкой можно аккуратно проткнуть ножиком или тонкой иголочкой.

      4. После завершения оклейки могут появится небольшие пузырики, их не нужно тыкать пальцами до посинения, они в течение 1-2 дней должны сами «рассосаться».

      Итоги

      Подводя итоги, порекомендуем водителей спросить себя, а так ли важен эстетический вид автомобиля, если для его достижения приходится жертвовать безопасностью? Не секрет, что затонированные, особенно пленкой, фонари становятся трудно заметными для других водителей, вследствие чего можно спровоцировать серьезное ДТП. Если же в своем намерении добиться красоты вы непреклонны, то методы, описанные в тексте, помогут вам в осуществлении задуманного.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?