Покупка авто за границей

Покупка авто за границей

В среде автолюбителей бытует мнение, что машины, продаваемые в Европе или США, стоят заметно дешевле тех вариантов, которые предлагаются к реализации непосредственно в России. Это утверждение, в принципе, верное, хоть и не так однозначно, как кажется на первый взгляд. Сегодня нам хотелось бы рассказать обо всех «плюсах» и «минусах» приобретения авто за рубежом, а также отметить некоторые нюансы таких сделок.

Во-первых, давайте попробуем перечислить все положительные моменты данной покупки

  1. Заграничные машины имеют те же технические параметры двигателей, что и у авто, предлагаемых на нашем рынке. В частности, они ориентированы на использование тех же видов топлива, запчастей и т.д. То есть они полностью адаптированы для эксплуатации в нашей стране.
  2. Состояние автомобилей будет значительно лучше, нежели у вариантов вторичных машин, продаваемых у нас. Главная причина этого — великолепное качество европейских и американских дорог, не предполагающее использования транспортных средств в усложненных условиях.
  3. Намного более богатое комплектационное наполнение. Избалованные западные потребители значительно требовательнее к наполнению автомобилей. Русским покупателям хватает основных компонентов, которые в Европе чем-то выдающимся не считаются.
  4. И последний немаловажный фактор – это более низкая цена. Даже учитывая все таможенные выплаты, стоимость перегона и оплату услуг посредников, данные авто стоят на 30-35% дешевле, чем точно такие же модели, продаваемые у нас.

Однако не стоит думать, что отрицательных моментов при этом не возникает. Поверьте, они тоже присутствуют.

Отрицательные моменты покупки авто за рубежом

  1. Иногда автомобили ориентированы на разные технические стандарты. Например, емкость их топливных баков измеряется в галлонах, пробег определяется милями, а поворотники выполнены из красного стекла.
  2. Некоторые варианты могут иметь весьма «темное» прошлое. Пригнанная машина может оказаться «утопленником», пострадавшим во время наводнений, может находиться в розыске по линиям различных силовых структур и т.п.
  3. Покупка за рубежом автомашин старше 5 лет абсолютно не выгодна по цене. Даже если авто будет подходить подо все экологические стандарты, оплата таможенных платежей сведет на нет всю ценовую выгоду.

Каким же образом можно купить авто за границей?

Здесь особого выбора нет: либо пользуетесь услугами специальных фирм, либо все делаете самостоятельно. Конечно, покупка через специализированные салоны значительно менее хлопотная. Вы выбираете по фото понравившийся вариант, платите деньги, и примерно месяц ожидаете прибытия авто в ваше пользование. Оформление всех бумаг и перевозку машины фирма берет на себя. Разумеется, приобретение подобным образом окажется заметно более дорогим, относительно самостоятельной покупки. Если хотите сэкономить, а также подобрать вариант, основываясь на личном осмотре машины, то будьте готовы к поездке в одну из стран Евросоюза (чаще всего это Финляндия или Германия) или Японию. Там вам придется посетить специализированные аукционы по продаже подержанных авто, оплатить все комиссии, получить в органах дорожной полиции разрешение на вывоз авто, а также найти способ его доставки в Россию (автовозом, паромом, либо самостоятельной перегонкой). На этом ваши хлопоты не закончатся. Прибыв сюда, вам потребуется оформить все необходимые таможенные декларации, оплатить государственную пошлину и получить эксплуатационные документы российского образца. Думаем, даже короткий пересказ последовательности действий заставит вас задуматься о целесообразности экономии в данном вопросе. Гораздо проще заплатить чуть больше, зато сохранить силы и время.

Какова величина таможенных пошлин?

Если раньше эти выплаты имели весьма незначительные размеры, то теперь они стали почти вдвое выше. Так приобрести новую иномарку гораздо выгоднее прямо в России. Ценовая политика крупных концернов выстроена таким образом, чтобы модели были доступными той категории наших граждан, на которую они ориентированы. Более подробно расскажем о наиболее ходовом виде автомобилей — старше трех, но моложе пяти лет.

Таможенные ставки на них следующие:

  • двигатель до 1000 кубических сантиметров оценивается в 1,5 евро за каждый «кубик»;
  • от 1001 до 1500 включительно в 1,7 евро;
  • от 1501 до 1800 включительно в 2,5 евро;
  • от 1801 до 2300 включительно в 2,7 евро;
  • от 2301 до 3000 включительно в 3 евро;
  • свыше 3001 кубических сантиметров в 3,6 евро.

Высчитать цену «растаможки» очень просто: объем двигателя, измеряемый в кубических сантиметрах, умножаем на стоимость каждого кубического сантиметра. Например, величина платежей за 2х-литровое авто составит 2000*2,7 = 5400 евро. При нынешнем курсе рубля эта сумма будет в районе 360 тысяч.

Подводя итоги, скажем, что в последнее время покупка автомобилей за рубежом становится все менее популярной. Причин много, но главная из них — это высокие ставки акцизов. Конечная величина затрат становится попросту не выгодной покупателю. Прежде чем связываться с такой покупкой, настоятельно рекомендуем вам взвесить все «За» и «Против», оценить экономическую выгоду сделки, её трудозатратность и только затем принимать какое-либо конечное решение.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?