Система адаптивного круиз контроля ACC

Система адаптивного круиз контроля ACC

Мало кто не знает сегодня, что представляет собой система адаптивного круиз контроля, также называемая ACC. Основная задача системы – автономное управление скоростью автомобиля во время движения по трассе. По сути, это усовершенствованная по всем параметрам функция старого доброго круиз-контроля, позволяющая постоянно поддерживать заданную водителем скорость при движении.

Как и в случае с другими электронными системами современных автомобилей, ACC есть несколько видов. Все они разработаны на основе одного принципа, но с учетом важных характеристик автопроизводителей. Так, сегодня известны такие системы адаптивного круиз контроля:

  • PDC (разработана и используется Митсубиси);
  • RCC от Тойоты;
  • DP (изготовитель — Мерседес);
  • ACC, разработанная инженерами БМВ;
  • ACC от Фольксваген и Ауди.

Вся система состоит из нескольких элементов, которые включают специальные датчики, определяющие расстояние до ближайших объектов, основной блок управления и различные дополнительные программы, внедряемые в электронику автомобиля для корректной работы системы.

Из чего состоит система адаптивного круиз контроля?

Из чего состоит система адаптивного круиз контроля

Итак, для начала нужно рассмотреть датчик расстояния. Он, как видно из названия, занимается измерением расстояния до ближайших препятствий и скорости движения. На данный момент наиболее эффективны в этом плане специальные радары. Есть несколько типов производителей, на которых останавливаться лишний раз не стоит – все они действуют по одному и тому же принципе – излучают электромагнитные волны, получая в ответ эхо, на основе которого и происходит «ориентирование в пространстве». Скорость автомобиля, который движется впереди, радары определяют с помощью оценки времени, за которое сигнал возвращается на датчики. Далее все данные передаются в электронный блок управления системы.

Также в системе адаптивного круиз контроля используются лидары – лазерные устройства, работающие по тем же принципам, что и обычные радары, описанные нами выше. При этом, несмотря на более усовершенствованную конструкцию, лидары стоят значительно дешевле обычных радаров. Единственный их минус – зависимость от погоды. Так что, если вы покупаете дорогой автомобиль, то там, скорее всего в ACC будут установлены обычные радары, никак не зависящие от погодных условий.

Как работает система адаптивного круиз контроля

Вторая важная составляющая системы – датчики расстояния. Они работают в радиусе примерно ста пятидесяти метров, в зависимости от марки производителя. Последние и самые совершенные разработки позволяют использовать одновременно на бампере как коротковолновые, так и длинноволновые датчики. Снятие данных в коротком диапазоне позволяет останавливать автомобиль полностью. Датчики, работающие в большем диапазоне, рассчитаны на притормаживание до скорости не меньше тридцати километров в час. Такие системы отлично себя показывают не только на больших скоростях, но и в городских условиях, к примеру, в привычных для часа-пик пробках. Наиболее распространенная связка – три датчика. Один работает в дальнем радиусе, оставшиеся два в ближнем.

Самой важной частью системы адаптивного круиз контроля считается блок управления, в котором находятся основные компьютерные программы, отвечающие за корректную и своевременную работу всей системы. Блок принимает сигналы от всех датчиков, обрабатывает ее и, на основе фактических данных, вмешивается в управление автомобилем, если того требует ситуация. Сигналы позволяют определить несколько важных моментов:

  • Насколько быстро движется автомобиль;
  • Какова скорость впереди идущего автомобиля;
  • Дистанцию до ближайшей машины;
  • Насколько сильно повернут руль;
  • Значение бокового ускорения;
  • Радиус кривой.

Блок управления ACC обрабатывает все полученные данные, сравнивает их с фактическими и заданными в программе, после чего принимает решение относительно того, следует ли изменять скорость, корректируя ее для возвращения к установленным параметрам. Важно, что адаптивный круиз контроль не имеет ни одного собственного устройства, вмешивающегося в работу автомобиля, однако, при корректной работе система без труда выполняет свои функции с помощью других электронных систем транспортного средства.

Как работает система адаптивного круиз контроля

На сегодняшний день наиболее распространенными остаются системы, работающие корректно при скоростях от тридцати до ста восьмидесяти километров в час. На дорогих автомобилях (к примеру, Мерседес) часто устанавливаются более продвинутые ACC, способные полноценно функционировать в диапазоне от 0 до 200 километров в час. Существуют отдельные модификации с функцией Stop and Go для плотного городского движения.

Адаптивный круиз контроль

Все системы адаптивного круиз-контроля рассчитаны на работу во время движения. Есть три фазы работы: постоянная скорость, замедление и ускорение. Если на дороге датчики не улавливают других автомобилей (впереди), то работа осуществляется в фазе стабильного поддержания заданной скорости. Если автомобиль впереди ускоряется или пытается перестроиться в другой ряд, система автоматически может подстроиться под скорость впереди идущей машины или, если это задано в настройках, оставаться скорости, заданной вначале.

Если автомобиль впереди начинает притормаживать, ACC автоматически включает замедление вашего транспортного средства, чтобы оставаться на дистанции, заданной параметрами блока управления. Если скорость низкая, то замедление происходит через непосредственное подтормаживание. Если скорость высокая, то система, чтобы притормозить, снижает обороты двигателя с помощью взаимодействия с дроссельной заслонкой.

Интересно и то, что современный адаптивный круиз-контроль легко дополняется другими системами по желанию владельца авто. Например, если добавить к нему другие превентивные системы безопасности, как навигатор или аналог Brake Assist, то уровень эффективности ACC может вырасти в несколько раз.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?