Замена тормозных колодок Chevrolet Aveo

Замена колодок Шевроле Авео

Расходники:

  • передние тормозные колодки Chevrolet (94566892)
  • задние барабанные тормозные колодки Chevrolet (96473229)

Инструмент:

  • домкрат
  • рожковые ключи
  • отвертка с плоским лезвием
  • графитовая смазка
  • WD-40

Тормозная колодка при внешнем осмотре представляет собой достаточно толстую пластину из стали с особой накладкой, которая состоит из фрикционных материалов, имеющих пониженный коэффициент трения. Назначение этих материалов – функционирование при скольжении и трении. Качество тормозной колодки напрямую зависит от качества материалов накладки. Состав материала у каждого производителя индивидуальный; здесь могут быть использованы различные смолы, каучук.

Когда необходимо проводить замену тормозных колодок?

Периодичность замены колодок напрямую зависит от того, какой стиль езды характерен для данного водителя: быстрота набора скорости, интенсивность торможения. Однако есть и ряд усредненных данных, которые могут указывать на необходимость замены колодок. Отечественные автомобили нуждаются в замене колодок через 10-15 тыс. км, автомобили импортного производства – через 15-20 тыс. км. Спортивные же автомобили более интенсивно используются, стиль езды на них более агрессивный, потому и замена тормозных колодок в этом случае должна производиться через 5 тыс. км.

Степень износа передних и задних тормозных колодок различна. Поскольку основная нагрузка при езде и торможении приходится в основном на перед машины, передние колодки изнашиваются быстрее и замена их производится в три раза чаще.

Тормоза в автомобилях бывают двух видов – барабанные и дисковые. Методика замены колодок в них различна. Дисковые тормоза изнашиваются быстрее и замена колодок на них должна производиться через 10-15 тыс. км, барабанных – через 100-150 тыс. км.

Сложность замены тормозных колодок невысока, потому данная операция может быть произведена даже любителем. Длительность их замены – порядка 1 часа. Для этого следует иметь набор стандартных ключей, отвертки, домкрат, комплект новых колодок и немного терпения.


Пошаговое руководство по замене тормозных колодок на Шевроле Авео

  1. С помощью домкрата поднимается сторона машины, на которой будет производиться замена.
  2. Разжимаем старые колодки – между тормозным диском и колодкой появляется люфт. Теперь в ход идет отвертка, имеющая плоское лезвие. С ее помощью снимаем верх суппорта.
  3. Откручиваем немного верхний болт, после чего полностью выкручиваем нижний болт.
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
  4. Теперь можно поднять верх суппорта, и доступ к колодке обеспечен.
    Замена колодок Шевроле Авео
  5. Снимаем старые колодки, оценивая их состояние. Если колодки в нагаре и практически полностью стерты, замена на новые должна производиться незамедлительно.
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
  6. В освободившиеся посадочные места устанавливаем новые колодки.
  7. Теперь можно спокойно эксплуатировать автомобиль, ни на минуту не сомневаясь в надежности тормозной системы.
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео
    Замена колодок Шевроле Авео

Производим замену тормозных колодок, расположенных в барабанных тормозах

Барабанные тормоза имеют несколько более сложное устройство, потому и замена колодок в них также более трудоемка. Симптомами к замене колодок здесь также послужат скрип, понижение эффективности при торможении. Длительность службы тормозных колодок в барабанных тормозах более длительный (50 тыс. км) в сравнении с дисковыми (30-40 тыс. км).

Пошаговая инструкция по замене тормозных колодок барабанных тормозов на Шевроле Авео

  1. Автомобиль снимается с ручного тормоза, а под переднюю пару колес ставятся опоры для предотвращения отката автомобиля.
  2. Домкратом поднимается задняя часть машины с нужной стороны.
  3. С помощью баллонного ключа снимается колесо.
  4. Ослабляем тросик ручного тормоза.
  5. Откручиваем оба крепежных болта у тормозного барабана. Он может не откручиваться – в этом случае брызгаем на него жидкостью WD-40, ожидаем пару и минут и повторяем попытку откручивания. Если же процесс все равно не пошел, применяется сверло.
  6. Если после откручивания болтов барабан не снимается, следует легко постучать молотком по его поверхности с торца. Лучше выполнять эту манипуляцию деревянной частью молотка для предотвращения повреждения. Далее барабан поддевается плоской отверткой и снимается с посадочного места.
  7. Теперь барабан следует разобрать, поскольку колодки – внутри. Снимаем верхнюю пружину.
  8. Извлекаем фиксатор, расположенный на внешней части тормозной колодки. С этой целью используются плоскогубцы. Придавливается передняя часть фиксатора и прокручивается его ось.
  9. Сейчас могут быть извлечены старые колодки. Осмотр покажет, в каком они состоянии, и если на их поверхности имеются сколы, царапины, то замена должна быть произведена обязательно.
  10. Можно сделать профилактику распорной планки, ведь барабан мы сняли и разобрали. С этой целью наждачной бумагой удаляем все шероховатости на поверхности, а затем все детали смазываются, а планка собирается. Крепежные болты закручиваются.
  11. Теперь собираем тормозной барабан, устанавливаем его на полагающееся место. Присоединяем тросик стояночного тормоза.
  12. Устанавливаем первую колодку, закрепляя ее фиксатором.
  13. Далее следует установка нижней пружины на две колодки, а затем устанавливается внутренняя колодка. Снова используем для закрепления фиксатор. С комплекта старых колодок снимается шайба, которая должна быть установлена на комплект новых колодок.
  14. Далее ставится регулятор зазора. Особое внимание следует уделить зубцу этого регулятора – он располагается снаружи, ведь именно на нем должен располагаться хвост язычка. Иначе барабан перестанет выполнять полагающуюся для него роль тормозного барабана.
  15. Устанавливаем распорную планку.
  16. Цепляем пружину и устанавливаем язычок, пружину пока затягивать не следует.
  17. Ставим на место скобу.
  18. И только теперь может быть затянута верхняя пружина, а также пружина язычка.
  19. Закрепляем крышку барабана, устанавливаем его на прежнее место.
  20. Теперь аналогичные действия производятся с другим барабаном.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?