Износ шин. Как определить причины износа?

Шины – важнейший элемент автомобиля. Именно благодаря ним происходит сцепление с поверхностью дороги. За состоянием шин нужно постоянно следить, так как они остаются одним из факторов безопасного вождения. Проще говоря, в большей степени, именно от качества покрышек зависит, насколько управляема и безопасна ваша машина. При этом износ шин – своеобразный «звоночек» не только о том, что их пора менять, но и о полном состоянии автомобиля, так как покрышки начинают быстрее стираться при некорректной работе подвески и многих других деталей транспортного средства. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос, как же предотвратить быстрый износ резины и быстро определить, что ваши покрышки уже пора менять.

Почему шины изнашиваются

Если честно, то дать правильный ответ на вопрос, в чем же причина износа ваших шин, дать не так просто. Производители и автомобилей, и покрышек, всегда дают владельцам авто некоторые рекомендации, которые обязаны предотвратить быстрое стирание покрышек. Так что, если покрышка изнашивается, значит, либо вы недостаточно правильно следите за ними, либо хромает качество самой резины. Но, в то же время, включаются и различные другие факторы, которые каким-либо образом измерить не получается. Может быть, повреждения и стирание протектора возникают из-за стиля вождения или даже покрытия дороги, по которой вы чаще всего передвигаетесь.

Но, вернемся вновь к причинам, о которых говорят автоинженеры и непосредственно производители летней и зимней резины. Факторов несколько:

  1. Внутри ваших шин давление, которое несопоставимо с их нормальной работой и не соответствует рекомендациям производителя.
  2. Вы часто и сильно перегружаете свой автомобиль, вызывая деформацию покрышек
  3. Автомобиль не проходит своевременный тех.осмотр
  4. Колеса несбалансированны
  5. Колеса или покрышки установлены в обход установленных норм.
  6. Выявлены неисправности в системах рулевого управления или ходовой части авто

Таким образом, можно смело сказать, что стирание резины шин автомобиля напрямую зависят от работы систем машины и правильной их эксплуатации. И выявить проблемы не так сложно, ведь большинство современных транспортных средств напичканы дорогой электроникой, которая при появлении отклонений в работе какой-либо из систем, начинает активно сигнализировать об этом водителю. Это касается, в том числе, и колес.

Более того, нельзя забывать о том, что у любой, даже самой дорогой резины, есть свои сроки эксплуатации. Как бы старательно вы не объезжали ямки и не вели себя с максимальной аккуратностью на дороге, шины на колесах со временем начнут стираться просто от времени. На данный момент максимальный рекомендуемый период эксплуатации покрышек – десять лет, вне зависимости от того, сколько вы успели накрутить километров за рулем. В резину все равно проникает влага и воздух, которые влияют на ее структуру, постепенно сводя на нет все характеристики и свойства. В противном случае вы просто рискуете прямо на дороге стать свидетелем разрыва одной из покрышек, что приведет к серьезной аварийной ситуации, поставив под угрозу вашу жизнь и жизни всех, кто находится с вами в салоне.

Каким может быть износ шин

Если вы попробуете найти рисунок износа шин в Интернете, то получите массу различных вариантов. Собственно, разновидностей изношенности резины существует сразу несколько, и по типу можно определить, какая причина привела к таким последствиям. Основными видами являются:

  1. Обычный. В зависимости от того, о каком именно колесе идет речь, заднем или переднем, может проявляться по-разному. Для того чтобы понять, насколько сильно изношены покрышки автомобиля, нужно регулярно проводить осмотр колес. Каждое из колес авто постоянно испытывает серьезные нагрузки сбоку, особенно во время поворотов. Так что, самые сильные повреждения будут как раз на боковой поверхности. В то же время, по центру также износ проявляется достаточно сильно, так как речь идет о точке, которая максимально взаимодействует с поверхностью дороги. Отметим также и интересный факт – у заднеприводных транспортных средств стирание покрышек происходит менее равномерно, чем у переднеприводных. Чтобы этого избежать, можно чаще менять колеса. Особенно это актуально для сезонных шин, которые можно менять местами после хранения зимой или летом.
  2. Односторонний износ автомобильной резины. Причин появления такой стертости может быть несколько. Но, самой главной по статистике остается неисправности или несбалансированность подвески автомобиля. Первым делом, при появлении признаков такого износа, следует отправиться в сервис и проверить развал/схождение. Также причиной может стать какой-либо заводской дефект в конструкции полуосей или экстремальная езда со скоростными поворотами.
  3. Центральный. Наиболее вероятная причина появления двустороннего или, наоборот, центрального износа автомобильной шины, может быть связана с неправильно накачанными покрышками. От давления внутри зависит очень многое, и если оно ниже нормы, то площадь соприкосновения с поверхностью дороги становится значительно шине. В то же время, при перекаченных колесах, изношенность наблюдается посередине покрышки.
  4. Окружной износ покрышек. Проблема в дисбалансе колес. Исправить это можно с помощью балансировки в сервисе, но следует изначально проверить, не деформировалось ли само колесо.
  5. Пилообразный износ резины. Нередки случаи, когда такая стертость проявляется на колесах ведущих осей. Проблема в колесе, которое деформировано. К сожалению, как-то справиться с износом и предотвратить его в будущем, не меняя колеса, невозможно.

Как понять, что шины уже изношены

Кроме внешнего вида, существует несколько методов определить износ автомобильных шин. Первый – попробовать измерить, какова на данный момент высота протектора на вашей резине. У каждого производителя покрышек есть специальные инструменты для этого. Эти индикаторы обычно идут в комплекте с новой резиной или же продаются по отдельности в автомагазинах. Впрочем, использовать можно что угодно, включая обычную небольшую линейку. Главное – правильно проверить высоту протектора.

Однако не стоит забывать, что износ зимних шин и летней резины сильно отличается. Те показатели высоты протектора, которые для летнего комплекта являются вполне безопасными, для зимних покрышек могут считаться критическим уровнем. Отметим, что минимальная высота протектора для лета в России составляет всего 2мм, а для зимы не меньше 6мм. Если вы обнаружили, что ваши протекторы меньше значений, которые описаны выше, то шины пора менять.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?