Обкатка двигателя

Про обкатку двигателя постоянно ведутся споры – нужна ли она на самом деле, и если да, то только новым автомобилям или даже тем, которые только пережили капитальный ремонт. С другой стороны, сколько бы мы не углублялись в споры, сами инженеры крупных автоконцернов твердят, что обкатка – дело нужно. Без разницы, сколько у вас было автомобилей до этого, но с покупкой нового, вам вновь предстоит первое время относиться к нему максимально бережно, тщательно следя за его работой и сильно не перегружая двигатель. Более того, от вас требуется выполнение некоторых правил, пусть и не слишком сложных, но крайне важных. И все для того, чтобы в итоге ваша новая машина стала на долгие годы вам верным и безопасным помощником и смогла без труда пройти сотни тысяч километров без серьезных поломок.

Не стоит обращать внимания на авторитетные автомобильные журналы, особенно западные, в один голос убеждающие, что уже давно пора отказаться от обкатки нового двигателя. Мол, в наши дни автомобилестроение уже сумело достичь уровня, при котором все эти процедуры не имеют никакого значения. Конечно, многие автомобили проходят крайне жесткие и серьезные тесты перед тем, как выйти на конвейер и поступить в продажу. Но, даже самые дорогие и тщательные тесты не могут подстроиться буквально под каждый из существующих стиль вождения, учесть все типы дороги и т.п. Поэтому, вам однозначно нужно смириться с тем, что автомобилю нужно привыкнуть к условиям, которые привычны для вас. Обкатка двигателя – необходима!

Как правильно обкатать двигатель после покупки

Для начала вам нужно обратить внимание на все документы своего нового автомобиля, в которых доступно объясняется, какие процедуры вообще нужно делать и к какому эффекту они должны привести. Это важно, так как только при правильной обкатке, можно надеяться на дальнейшую корректную работу вашего транспортного средства, до недавнего времени стоявшего в салоне. Все начинается буквально с первого километра, от которого зависит то, как машина будет себя вести в будущем.

В паспорте автомобиля обычно обозначаются все режимы езды и предельные возможности автомобиля. Для начала достаточно просто ознакомиться с документацией и тщательно следовать указаниям производителя. Однако, есть и ряд правил, о которых вам производитель авто не расскажет.

Рекомендации по обкатке новой машины следующие:

  1. Первое, что нужно проверять – уровень масла и всех других жидкостей в двигателе. В любом автопаспорте будет написано, что лучше всего проводить проверку каждый день в течение первого месяца эксплуатации автомобиля. Также желательно первые несколько сотен километров проехать по ровной дороге, после чего также проверить уровень масла и жидкостей. Этим нужно заниматься, в том числе и во время обычных остановок на парковке. Процесс вполне привычный – достаете щуп, вытираете его до сухого состояния, после чего вновь на несколько секунд ставите его на место при выключенном двигателе. Нормальный уровень масла – в пределах двух отметок. Если масла мало, то срочно добавьте, но не стоит увлекаться, так как выше верхней отметки уровень масла подниматься во время обкатки не должен.
  2. Обязательным остается соблюдение всех скоростных норм, прописанных в документации к автомобилю – только так можно правильно помочь «стартовать» всем системам транспортного средства. В противном случае через некоторое время проблемы могут начаться не только с расходом топлива, но и динамикой разгона.
  3. Ездить первый месяц нужно очень плавно. Резко стартовать и выжимать педаль в пол не советуем. Рывки, как и резкое торможение, сразу же поставят крест на всей заводской калибровке.
  4. В то же время, просто ездить всегда с одной скоростью – тоже плохая идея. Так вы не дадите нормально разработаться двигателю. На начальных этапах, в первые месяцы эксплуатации, двигатель вашего автомобиля, как и все его качества, только начинают устанавливаться ближе к отметке норма. Специалисты утверждают, что лучше всего выбирать езду на оборотах от двух до четырех тысяч.
  5. Не давайте движку работать вхолостую. Совершенно не важно, насколько крутой и дорогой двигатель.
  6. Обращайте внимание на работу тормозных колодок. Первые пять-шесть сотен километров они только притираются. В этот период достаточно одного резкого нажатия на тормоза, и ваши колодки перестанут корректно работать и выполнять свои главные функции. Известны случаи, когда от одного лишь резкого торможения сразу после салона полностью переставала функционировать вся тормозная система.
  7. Для автомобилей, оснащенных механической коробкой передач, в силе правило аккуратного взаимодействия с педалью сцепления. Главное правило – никаких резких движений, и только плавные переключения. Правда, большинство современных машин имеют механику с коротким ходом, так что, там проблем с этим вопросом не возникает.
  8. Не нагружайте новую машину. Это правда – превышать нагрузки выше рекомендуемого уровня не следует. Буксировать прицепы, запихивать в салон всех друзей и прочее, это не для новой машины, так как негативные последствия, связанные с динамикой, проявятся очень быстро.
  9. Сроки обкатки нового двигателя сложно назвать точно. Не стоит ориентироваться только на пробег авто или ваши личные ощущения от езды. Специалисты говорят, что для основных деталей и устройств достаточно четырех тысяч пробега, и еще столько же нужно второстепенным системам авто. В целом, срок обкатки зависит лишь от того, насколько более совершенный и стабильный автомобиль вам нужен в будущем. И тут играет роль правило, чем больше, тем лучше.
  10. После капитального ремонта обкатка также важна. Однако, в отличие от новой машины, старый двигатель нуждается в холодной обкатке, которая производится на специальном станке в автосервисе. Все остальные правила, описанные нами выше, также можно соблюдать, так как они, в принципе, важны для правильной работы двигателя и всех основных систем вашей машины.
  11. Завершаем обкатку нового двигателя в сервисе

    Все мы прекрасно знаем, что такое «Нулевое техобстуживание». Кто-то считает данную процедуру лишь «заманухой» для неопытных водителей, но все чаще можно услышать мнение, что это реально вынужденная мера для новых машин.

    После того, как вы произвели полноценную обкатку своего авто, вам следует отправиться в сервисный центр и пройти нулевое ТО. Во время процедуры специалисты осмотрят все детали систем машины на предмет их правильной работы, таким образом, подтвердив правильность всех действий, которые вы совершали в первые месяцы езды за рулем.

    Советы по обкатке

    Напоследок несколько советов. Во-первых, если вы только купили машину и не совсем представляете, как нужно ее обкатывать, то сразу обращайтесь к официальной документации от производителя. Там много «воды», но и полезной информации найдется достаточно. При этом, всего лишь соблюдая рекомендации производителя, вы уже значительно улучшите характеристики автомобиля в будущем, еще и увеличив срок его эксплуатации.

    Никогда не делайте того, чего не знаете. Наилучший вариант – обратиться за помощью к работникам фирменного автосервиса, которые расскажут вам, как провести полную обкатку нового двигателя или автомобиля после капитального ремонта.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?