Нагар на свечах зажигания

Несмотря на то, что сегодня мир намного более технологичен, чем во времена изобретения аналогов современных двигателей, диагностировать автомобиль и находить проблемы в его работе все еще можно не только с помощью компьютера. Так, опытные автомобилисты прекрасно знают, что выявить неисправности в работе двигателя без труда можно с помощью свечей зажигания. Точнее, проанализировав внешний вид свечи. Сегодня поговорим о том, что такое нагар на свечах зажигания и о чем он свидетельствует.

Как правильно выявить нагар на свечах

Довольно часто водители зимой, услышав неровные звуки в работе движка, сразу же выворачивают свечу и находят там нагар. Этого делать не стоит, так как при низких температурах, когда двигатель еще достаточно не прогрелся, такой черный налет может появиться из-за принудительного обогащения смесей внутри системы. И это нормально. При этом неровная работа ДВС может быть связана с проблемами в проводке.

Правильно определение нагара на свечах начинается с длительного переезда. Дело в том, что только после долгой работы двигателя (не вхолостую), и с использованием новых свечей, можно выявить проблему. Ошибиться, следуя этим правилам, практически невозможно.

Вывернутая свеча точно даст вам понять, что происходит в системе и как давно производилась замена. Естественно, посчитать в точности до километра не получится, но в среднем получается около одной сотой миллиметра на каждую тысячу километров пути. При этом каждая из свечей, если с движком все в порядке, должна исправно работать до тридцати тысяч километров.

Хорошим вариантом может стать использование новых многоэлектродных свечей, которые держаться в два раза дольше, и умеют равномерно распределять пламя внутри цилиндра, чем не могут похвастаться обычные свечи.

Также следует знать, что большинство современных машин оснащаются свечами из иридия или платины. Их менять нужно вообще раз на каждые сто тысяч пройденных километров. Более того, искра всегда в них одинакова и появляется в одном и том же месте из раза в раз.

Различные цвета нагара

В нормальном состоянии будет совсем небольшой слой нагара, который должен быть близок к светло-коричневому оттенку. Масла вообще быть не должно. Для обычной свечи вполне нормальным является постепенное выгорание электрода. На иридиевой оно вообще не должен быть заметен.

Итак, что же касается всех отклонений от нормы – они требуют от вас своевременной реакции и, чаще всего, поездку к специалистам в автосервисе.

Если образуется нагар черного цвета, то проблема в системе питания, которая дает очень насыщенную смесь. Чем больше слой, тем сильнее обогащение, что не есть хорошо. Наиболее вероятная причина такой неполадки в неправильной регулировке карбюратора. Также причиной может быть блок управления инжектора или сильное загрязнение воздушного фильтра. Главная проблема, которая вас ожидает – очень завышенный расход топлива.

При белом или светло-селом цвете нагара ситуация складывается обратная. Рабочая смесь малонасыщена. Если проблему не решить, то столкнетесь с перегревом двигателя или поломкой самой свечи. Также могут возникнуть неполадки в работе камер сгорания и клапанов.

Красный или коричневый цвет нагара на свечах зажигания – плохой бензин, в котором есть металлические примеси. Чаще всего они используются для увеличения октанового числа топлива, но несут двигателю только вред. Коричневый цвет образовывается также из-за длительной работы на этил-бензине. В будущем может привести к неправильному образованию искры в свече.

Если вы находите нагар с каплями машинного масла, значит, автомобиль длительное время простаивал. Это наиболее вероятная причина, так как двигатель первые часы работы может неплохо троить. Хорошо прогрейте мотор и все проблемы должны уйти. При сильном расходе масла стоит обратить внимание на цилиндры – возможно, они работают в неправильном диапазоне температур. Еще возможные причины: старые кольца поршней, износ клапанных втулок.

Когда масла довольно много и есть остатки бензина, не сгоревшего в системе, скорее всего цилиндр перестал нормально функционировать из-за поломки клапана или устройства разделения поршневых колец. При такой ситуации ДВС троит без остановки, а топлива расходуется невероятными масштабами – раза в три больше, чем в нормальном состоянии.

Если вы найдете на вывернутой свече золу в виде налета, вне зависимости от того, какого она цвета, следует проверить кольца и цилиндр. Причина кроется в попадании машинного масла непосредственно в камеру сгорания. Опять-таки, масло начинает расходоваться очень быстро, а из выхлопной трубы идет синеватый дым, больше похожий на выхлоп от старых советских мотоциклов.

О чем говорит эрозия или бензин в нагаре

Довольно часто владельцы авто, проверяя свечи, находят на них эрозии. На самом деле проблема не слишком серьезная, так как возникает эрозия только вследствие длительного использования свечей без замены. Цвет при этом может быть коричневым или белым. Внешне эрозия проявляется двигателем, который троит и выдает малые мощности. Даже на холостом ходу мотор может работать очень нестабильно.

Кроме отсутствия замены свечи, катализатором появления эрозии может стать бензин с примесями свинца. Из-за него электроды в свечах разрушаются очень быстро, приводя к вышеописанным последствиям.

Многие сталкиваются еще и с остатками бензина на вывернутых свечах зажигания. Более того, иногда речь не просто об остатках, но и достаточно приличном количестве топлива, залившем устройство. Первое, что нужно сделать в этом случае – продуть и высушить свечу, после чего поставить на место и понаблюдать за ее работой. Если ситуация в ближайшее время повториться, то проблемы нужно искать в инжекторе, карбюраторе или системе зажигания, которые срочно нужно показать мастеру и отремонтировать.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?