Если ездить на автомобиле без жидкости ГУР, то это чревато задиром роторной пары, ремонтировать ее никак не получится и поэтому придется приобретать новый насос, который стоит весьма недешево. Да, все действительно так серьезно. Если жидкость в гидроусилителе внезапно закончится в дороге, лучше остановить автомобиль и обратиться к услугам эвакуатора. Но, если водитель предусмотрителен, можно попытаться своими силами провести заливание жидкости и потихоньку-помаленьку продолжить передвижение.
Как понять, что автомобиль уже находится под угрозой, и нужно скорее менять ГУР?
Есть три этапа.
- Когда жидкость теряется в пока что небольшом количестве, при вращении руля можно услышать звуки, чем-то напоминающие собачий вой. Распознать этот звук достаточно трудно, потому что до слуха он может дойти только когда автомобиль не нагрет.
- А вот второй этап более понятен – вой раздается в не нагретом состоянии машины. Кроме того, руль становится туговатым. Менять жидкость нужно именно в это время, потом будет поздно.
- На третьем этапа ГУРа уже вовсе не осталось, соответственно звуковые признаки не имеют места быть, зато вращать руль практически невозможно.
Чтобы избежать неприятностей, нужно периодически открывать баковую крышку и оценить состояние жидкости при помощи обоняния и зрения. Неприятный запах и цвет, близкий к темно-коричневому или даже черными, свидетельствуют о том, что пора производить замену.
Как же поменять жидкость ГУР на Nissan Almera?
Необходимы следующие инструменты:
- резиновая груша или медицинский шприц;
- заглушка для штуцера;
- шланг;
- емкость;
Также будет полезно позвать с собой помощника.
Пошаговое руководство по замене жидкости ГУР Ниссан Альмера
- Работа начнется с пускания в ход груши или шприца. Из расширительного бачка надо выкачать большое количество ГУРа.
- Затем нужно обратить внимание на отводный шланг, ослабить хомут и снять емкость.
- Так как жидкость может попасть под капот, что совсем нежелательно, рекомендуется подложить от емкость какой-нибудь впитывающий предмет, например, губку.
- Чтобы жидкость не покидала обратку, надеть заглушку на штуцер.
- Удаление излишек жидкости производится при использовании трубки определенного диаметра, которая подключается к обратке. Жидкость переливается в емкость.
- Чтобы начался процесс, надо совершить прокручивания ролевого колеса до самого упора. Крутить в разных направлениях. Данные действия осуществляются без запуска двигателя. Если вывесить передние колеса, жидкость будет стекать в несколько раз быстрее.
- Замена ГУРа постепенно подходит к концу. После проделанных шагов, надо заполнить расширительный бак свежей жидкостью и завести двигатель. Чтобы жидкость равномерно распространялась по полостям, надо избавить систему из попавшего туда воздуха. В этом нет ничего сложного – просто покрутите руль, опять же до упора. Помощник в это время должен держать под контролем количество жидкости в баке и успевать его восстановить. В определенный момент уровень прекратит изменяться, и только тогда выключайте двигатель.
- Затем нужно вернуть снятые ранее детали на места, восстановить нормальный уровень расширительной емкости, повторно провести прокачку и завершить все доливанием жидкости на максимальный уровень.