Перед тем, как начать замену масла, владелец автомобиля Nissan Almera должен запастись следующими инструментами:
- набором стандартных ключей;
- воронкой;
- емкостью (объем около пяти литров);
- ключом для откручивания масляного фильтра.
Масло в двигателе выполняет множество важных функций. Благодаря ему двигатель избегает преждевременного износа, поломок. Масло отвечает за уменьшение трения элементов двигателя, отчего удается избежать перегревания; избавляет от губительной коррозии, которая становится причиной сокращения эксплуатационного срока автомобиля; делает удаление продуктов сгорания топлива наиболее эффективным. Действительно качественное масло должно долго сохранять стойкость к окислению и быть вязким. Если масло лишено этих характеристик, частицы нагара будут слипаться и оседать на деталях, приводя двигатель в неисправность. Менять масло рекомендуется по возможности часто.
Как определить, что пора менять масло в двигателе?
Нет ничего сложного: просто возьмите обыкновенную тряпочку, салфетку или ватный диск, и капните на него немного масла. Дальше нужно подождать, пока произойдет впитывание вещества. Если на салфетке появился грязный след, и капля не растеклась, то незамедлительно производите замену. Можно проверить по-другому: просто по цвету. Свежее масло, пригодное к использованию, похоже на не крепко заваренный чай. А если цвет темно-коричневый, значит, пора заливать новое.
Пошаговое руководство по замене масла в двигателе Ниссан Альмера
Желательно производить замену, разместившись на смотровой яме или эстакаде. Итак, начнем.
- Первый шаг предельно прост. Открываем капот, сниманием пробку с заливной горловины на двигателе.
- Дальше нужно снять защиту двигателя. Для этого залезаем под машину, откручиваем металлический щит (это и есть защита картера). Это необязательно, но так будет намного удобнее.
- Чтобы открутить сливную пробку, берем ключ на 14. Перед этим надо подставить под пробку заранее подготовленную емкость. Последние повороты рекомендуется открутить не ключом, а руками, чтобы не уронить сливную пробку.
- В то время, пока масло стекает с двигателя, нужно начинать замену фильтра. При помощи ключа откручиваем фильтр и извлекаем его из-под капота.
- Новый фильтр к установке необходимо подготовить. Примерно сто грамм нужно в него залить и смазать уплотнительное кольцо, после чего закрутить обратно.
- Снова размещаемся под машиной, проверяем, стекает ли масло, и возвращаем на место сливную пробку.
- Новое масло заливается следующим образом – в заливную горловину вставляем воронку и наливаем около трех литров масла.
- Теперь остается только проверить уровень масла. Для этого используется Щуп, на котором есть две отметки – min и max. При оптимальном уровне уровень размещается между этими отметками.