АКПП или вариатор?

Что выбрать АКПП или вариатор?

АКПП или вариатор?

Подыскивая новый автомобиль, покупатель нередко стоит перед выбором между механической либо автоматической КПП. И если выбор в этом вопросе сделать относительно легко, поскольку покупатель, как правило, хорошо представляет, что именно ему нужно, но когда ему приходится делать выбор между вариатором или автоматом, сходу принять решение становится сложно. Не все покупатели знают разницу между двумя данными видами КПП, их надежностью и тем, насколько они подходят для того или иного стиля езды.

Ключевые различия между вариатором и автоматической коробкой

Прежде всего, это существенные конструктивные различия. Как мы знаем, автоматическая КПП состоит из двух основных узлов — гидротрансформатора, который, в сущности, и выполняет непосредственно сцепление, и редуктора с шестернями, который позволяет переключаться с одной передачи на другую. Тогда как конструкция коробки-вариатора представляет собой блок из ведущего и ведомого шкивов, соединенных между собой металлическим ремнем. Функционирует вариатор не переключая передачи, а выполняя движения упомянутых шкивов, которые позволяют разгонять автомобиль, не меняя количество оборотов двигателя. Двигатель, работающий в паре с вариатором, имеет повышенный ресурс, поскольку фактически не используется на повышенных оборотах. Исходя из этого, технические различия автомата и вариатора отражаются на специфике работы двигателя.

Рассмотрим, как выбор между автоматом и вариатором влияет на поведение автомобиля. Автоматическая КПП, достигая установленного количества оборотов, переключается на более высокую (либо более низкую) передачу. В момент переключения передачи чувствуется легкий толчок, как и в момент переключения механической коробки. Не следует забывать и о сильном шуме двигателя разгоняющегося автомобиля, когда автомат повышает передачу лишь при достижении 3500–4000 оборотов. Вариатор же отличается тем, что не выполняет никаких переключений. При этом автомобиль плавно набирает скорость, почти не изменяя обороты двигателя. Поэтому, автомобиль, оснащенный вариатором, намного более комфортен как при езде по городу, так и при движении по трассе.

Читайте также:  Как выбрать дворники на машину?

Ключевые достоинства вариатора в сравнении с автоматом

Начнем с того, что автоматической коробке требуется гораздо большее количество масла, а также более частая его замена. Кроме того, ресурс автомата существенно ниже, чем у вариатора, что также предполагает немалые расходы. Потребление топлива у автоматической коробки существенно выше, поскольку двигатель с автоматом достигает большего количества оборотов, чем такой же двигатель с вариатором. Вопрос экономии топлива достаточно серьезен, учитывая нынешние цены на бензин.

Но не для каждого автомобиля вариатор является идеальным выбором. Как показала практика, коробка такого типа превосходно подходит для маломощных автомобилей, используемых преимущественно для езды по городу. Если же для вас мощность автомобиля является приоритетной, а также вам приходится часто передвигаться на большие расстояния, то более подходящим для вас будет автомат, поскольку он позволяет полнее использовать мощность двигателя. Рассмотрев главные различия между этими двумя видами КПП, для вас теперь не составит труда сделать оптимальный для вас выбор коробки, в зависимости от целей, с которыми вы приобретаете автомобиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *