Причины и последствия перегрева двигателя

Наиболее распространенная причина перегрева двигателя — это течь в системах охлаждения. Не устраненная вовремя проблема может обернуться хозяину автомобиля дорогим ремонтом двигателя. Однако многие водители, во время управления автомобилем, не следят за температурой охлаждающей жидкости. Это может привести к тому, что о перегреве двигателя водитель узнает лишь тогда, когда из капота повалит дым, а двигатель уже будет сломан.

Почему перегревается двигатель?

Если охлаждающая жидкость закипает, то система моментально наполняется паром, из-за которого двигатель перестает охлаждаться. Постепенно двигатель начинает нагреваться. Если эту проблему не решить вовремя, последствия могут быть серьезными.

Первая причина — вентилятор охлаждения

Наиболее распространенная причина перегрева двигателя — это работа электрического вентилятора, а именно систем его управления. Если температура охлаждающей жидкости повышается, включается специальный датчик, передающий информацию для запуска работы вентилятора. Если он не включается, необходимо сразу проверить предохранитель. Если по внешним признакам он не поврежден, необходимо его пошевелить, поскольку довольно распространенной причиной неисправности служит отсутствие контакта. В случае, если предохранитель неисправен, его необходимо срочно заменить.

Вторая причина — температурный датчик

Далее следует проверить температурный датчик, расположенный рядом с радиатором. Чтобы это сделать, необходимо вытащить из датчика провода и замкнуть между собой, далее следует запустить двигатель. Если после этого вентилятор заработал, это значит, что неисправен сенсор, который тоже необходимо поменять.

Третья причина — отсутсвует питание винтилятора

Еще одной причиной неисправности может являться отсутствие питания в вентиляторе. Чтобы это проверить, подключите к проводам вентилятора лампочку, если питание есть, лампочка должна включиться. В случае, если отсутствует питание, необходимо поменять провода, поскольку, скорее всего, в них пропал контакт.

Четвертая причина — термостат

Также перегрев двигателя может быть последствием неисправного термостата. Когда заклинивает термостат, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и не попадает в радиатор. Чтобы это определить, следует открыть капот и потрогать двигатель, если он горячий, а радиатор холодный, то причина в термостате. Не стоит дожидаться, пока термостат выйдет из строя полностью, необходимо срочно его заменить.

Читайте также:  Что выбрать АКПП или вариатор?

Конечно, если вы не имеете опыта в ремонте автомобилей, не стоит самостоятельно искать причину и стараться ее удалить. Лучше заехать в автосервис, где вам окажут помощь быстро и качественно.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *