Необходимые инструменты:
- съемник
- пресс
Казалось бы — подумаешь подшипник, но входящий в переднюю ступицу подшипник в действительности является важной составляющей трансмиссии и всего механизма. Он может выйти из строя из-за износа, но причина может скрыться и в загрязнении или просто в некачественной смазке.
Содержание
Симптомы неисправности ступичного подшипника
О том, что неисправность связана с подшипником может говорить отчетливый скрежет возле передних колес или во время езды появляется нарастающий шум в передней части.
Для проверки состояния подшипника придется проделать следующие действия:
- Сначала поднять машину и снять колесо. Выбить рулевой наконечник.
- Раскачиваем из стороны в сторону ступицу. Если люфт ощущается, значит нужно менять подшипник.
Пошаговое руководство по замене ступичного подшипника Ниссан Ноут
Подойдут просто большие тиски. Может пригодиться WD-40 во время откручивания болтов и гаек.
- Сначала ступицу нужно зафиксировать. Для этого подойдет отвертка. Главное, чтобы она не проворачивалась. Дальше последовательно с гайки вала снимаем шплинт и откручиваем ее.
- Переходим к рулевому наконечнику. С рулевой тяги снимаем шплинт и откручиваем гайку. Выбиваем рулевой наконечник. Все тоже самое нужно проделать с шаровой опорой и поперечным рычагом.
- Дальше пробуем извлечь провод ABS. Сначала нужно открутить крепежный болт.
- Нужно выбрать бородок подходящего диаметра. Выбиваем тормозной диск и снимаем его со ступицы.
- Теперь переходим к тискам. В них зажимаем ступицу чтобы снять обойму. Для этого пригодится съемник.
- Теперь можно снять стопорное кольцо. В прессе извлекаем старый подшипник. Остается пустой кулак.
- Запрессовать новый можно при помощи старого если нет пресса.
- Возвращаем на место стопорное кольцо.
- На ступицу устанавливаем кулак.
- Проделываем дальнейшую сборку в обратном порядке. Только после этого процесс замены подшипника можно считать завершенным.
Если сходу не получилось, то делаем следующее:
1. Открываем капот и вытягиваем воздушный фильтр, отсоединив крепеж ABS вытаскиваем провод через крыло.
2. После этого откручиваем поворотный кулак с амортизатора и вытаскиваем вместе со ступицей.
1. Открываем капот и вытягиваем воздушный фильтр, отсоединив крепеж ABS вытаскиваем провод через крыло.
2. После этого откручиваем поворотный кулак с амортизатора и вытаскиваем вместе со ступицей.