Эксплуатация автомобиля с АКПП

Эксплуатация автомобиля с АКПП

Несомненные удобства управления, которые предоставляют своим хозяевам автомобили с «автоматом», отрицать невозможно. В режиме городских поездок даже неопытные водители облегчают себе жизнь, исключая из набора необходимых действий меры по постоянному переключению нужных скоростей. С автоматической коробкой в этом нет необходимости. Достаточно лишь выставить рычаг в положение «D» и начать движение. Однако не каждый человек знает, как не нужно ездить и чего не надо делать, если ваша машина оборудована «автоматом». Сегодня мы поговорим об этом более подробно.

Начало движения

Во время начала движения после долгого простоя, автоматическую трансмиссию рекомендуется прогревать. Ни при каких условиях, особенно зимой, не стоит ехать сразу. Дело в том, что загустевшее масло не успевает принять нужную консистенцию и распределиться по всем взаимодействующим узлам трения. Несколько минут «автомат», по сути, работает вообще без смазывания с увеличенным уровнем износа. Также на первых километрах пути крайне нежелательно подвергать его серьезным нагрузкам. Двигайтесь равномерно, без значительных ускорений, чтобы ваша АКПП вошла в нормальный рабочий режим.

Езда по городу

Чрезвычайно большое число автовладельцев задается вопросом, стоит ли переключать рычаг в положение «Нейтраль», во время краткосрочных остановок. В этом нет нужды. Сохраняйте режим движения, удерживая автомобиль выжатой педалью тормоза. Однако если остановка требует более длительного времени, например, в результате возникновения пробки, а на улице жаркий летний день, то переключиться в режим «Нейтраль» все же стоит. Это снизит тепловыделение трансмиссии и предотвратит её перегрев.

Еще одна ошибка, которая периодически возникает у некоторых водителей, это включение нейтрали во время спуска с горы. Наверняка многие знают, что этого не допускается делать даже при езде на «механике», не говоря уж об автоматической коробке. Во-первых, такой способ спуска с горы способен перегреть ваши тормоза, которые могут попросту отказаться работать, а, во-вторых, при этом значительно ухудшится связь силового агрегата с колесами, что способно вызвать возникновение неуправляемого заноса.

Движение по бездорожью

Поехать на машине, оснащенной АКПП, в откровенное бездорожье, могут решиться только совсем неграмотные в автомобильном смысле водители. Любая пробуксовка, даже самая незначительная и кратковременная может обернуться выходом из строя гидротрансформатора, и сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию авто. Залезать в непролазную грязь на «автомате» ни в коем случае нельзя.

Если вы подобную ситуацию допустили и, как следствие, застряли, сразу ищите буксир, который вытащит вас с помощью троса. Никаких методов «в раскачку» использовать категорически нельзя, иначе сразу после застревания вы отправитесь на ремонт трансмиссии.

Буксировать машины с «автоматом» вопреки мнению многих водителей можно. При этом нужно соблюдать всего несколько правил:

  • не разгоняться слишком быстро;
  • не преодолевать слишком больших расстояний;
  • периодически останавливаться, чтобы дать коробке охладиться.

Постановка автомобиля на стоянку

Наверняка вы задавались вопросом, нужно ли пользоваться стояночным тормозом при постановке авто «с автоматом» на стоянку или достаточно включения рычага в положение «Паркинг»? Ответ на этот важный вопрос зависит от того, находится ли место стоянки под уклоном или нет. В случае парковки на горке, «ручником» необходимо пользоваться. Те автолюбители, которые пренебрегают этим, подвергают выходной вал своей «автоматики» дополнительной нагрузке. Это вредно. На ровной поверхности вполне достаточно переключиться в режим парковки.

Итоги

Подводя итоги, отметим, что процесс эксплуатации автомобиля с АКПП не такой сложный, как может показаться на первый взгляд. Бояться его не нужно, а вот соблюдать определенный набор рекомендаций необходимо в обязательном порядке. Их выполнение будет способствовать бесперебойной работе «автомата», что значительно продлит его ресурс, а также сбережет ваш семейный бюджет от затрат на осуществление дорогостоящего ремонта.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?