Почему темнеет масло в двигателе?

Почему темнеет масло в двигателе автомобиля
Автомасло — это специальная смазочная жидкость, которая обеспечивает залог долгой жизни сердца автомобиля, его мотора. Оно обеспечивает плавное взаимодействие между деталями двигателя и предотвращает их частую поломку.

Автомасло бывает:

  • минеральное,
  • полусинтетическое,
  • синтетическое.

Современное, качественное масло содержит много разнообразных присадок, от которых зависит скорость его потемнения. Одной из самых главных таких присадок является смазочное вещество, отвечающее за регулировку «щелочного числа» которое есть в моторном масле. Если масло имеет небольшое количество такого вещества, то мотор быстро изнашивается и загрязняется.

Вопрос потемнения масла в моторе довольно актуален и волнует каждого автомобилиста. Любому моторному маслу свойственно темнеть через определенный пробег автомобиля. Потемнение масла в моторе это больше хорошо, чем плохо. Потому что, это означает то, что оно справляется со своей задачей и смывает нагар и шлаки с деталей мотора.

Скорость потемнения масла зависит от его качества и от состояния самого мотора автомобиля. Если детали двигателя сильно загрязнены, то и масло начнет быстро темнеть, так как оно начнет разъедать грязь с деталей и узлов двигателя. Для того чтобы не накапливались грязь и всевозможные отложения на металлических деталях мотора, необходимо соблюдать рекомендуемый интервал замены масла и использовать масло той марки производства, рекомендованной производителем вашего автомобиля. Еще нужно делать замену масляного фильтра во время смены автомасла.

Если масло не темнеет и остается таким же светлым на протяжении всего периода его использования — это означает, что оно содержит небольшое количество щелочных присадок и не справляется со своей основной задачей. Все это может привести к перегреву двигателя и поломке элементов двигателя (поршни, коленчатого вала и залипания вкладышей).

В случае, когда масло превращается в черный мазут, нужно обратить внимание на температуру работы двигателя. Это означает, что она превышает оптимальную отметку температурного режима, которая должна быть от 95 до 125 градусов.

Оптимально производить замену масла необходимо через 7500-10000 км пробега автомобиля. А если превысить интервал частоты замены масла свыше 10000 км пробега оно начнет, от старости, просто сгорать в моторе и не будет приносить никакой пользы в работе двигателя.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?