Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе?

Как избежать повышения расхода масла в дизельном двигателе?

Автомобили с дизельными двигателями относительно недавно стали востребованными и на российском рынке. Дизельный мотор потребляет меньше топлива, а дизтопливо дешевле бензина, он демонстрирует хорошую тягу. Как и бензиновые двигатели, дизельные требуют серьёзного подхода к подбору масла. Из-за большого давления моторное масло для дизельных двигателей быстрее окисляется и стареет. К тому же, в настоящее время автовладельцам предлагается огромное количество подделок. Купленное масло может не соответствовать указанной маркировке. От мотора, работающего на таком масле, можно ожидать чего угодно. Иногда можно «спасибо» сказать за перерасход масла – это один из тревожных сигналов от дизельного двигателя.

Проверять уровень масла регулярно должен каждый рачительный хозяин любого железного коня с мотором. И чем старше машина, тем чаще приходится масло доливать. Серьёзно задуматься нужно, если на каждые 10 тысяч пробега приходится доливать больше 1 литра масла. Это уже считается большим расходом. Почему это происходит?

«Друг» расхода масла – ТНВД

Почти четверть от общего числа причин перерасхода масла составляет износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Изнашиваются его детали. Проявляется это в виде ослабления натяга фиксированных посадок, из-за чего увеличиваются зазоры между подвижными деталями. В зазоры попадает грязь, всевозможные отложения. Скорость износа деталей зависит от качества топлива. Работу системы ТНВД может нарушить незначительное количество воды, пыли или механических примесей в топливе. Для нормального функционирования ТНВД нужно своевременно менять фильтры, промывать топливную систему, а также регулярно производить регулировку и диагностику.

Дорогие «мелочи»

Если обнаруживаются следы масла под двигателем, то, скорее всего, «виновниками» большого расхода являются сальники. Изнашиваются их кромки, либо сами сальники были низкого качества. В таких случаях сальники меняют.

Обнаружение подтёков масла на внешней поверхности двигателя указывает на то, что ситуация более чем серьёзная. Причины: перегрев двигателя или перетянуты силовые болты при его сборке. Течь масла в данном случае может означать, что хозяин машины ещё легко отделался. Хуже, если ещё и тосол вытечет. Это чревато гидравлическим ударом. Решить проблему можно заменой прокладки, или ремонтом ГБЦ (головки цилиндрового блока).

К резкому увеличению расхода масла приводят маслоотражающие колпачки. Если они пропускают масло, их следует заменить. Масло может пропускать и прокладка масляного фильтра. После обнаружения течи нужно сначала попробовать дотянуть фильтр. Иногда попадаются бракованные фильтры. Такой фильтр нужно срочно менять. Перед заменой нужно смазать маслом резиновое уплотняющее кольцо, чтобы при наворачивании оно не смялось и надёжно уплотнило соединение.

Увеличение расхода масла иногда свидетельствует о необходимости срочного ремонта двигателя. Появившийся сизый масляный выхлоп – показатель перегрева поршневых колец. Ремонтировать двигатель придётся и когда цилиндры изношены, и когда разрушены межклапанные перемычки поршня. Если поршневые кольца заклинило, применяются специальные составы для их раскоксовки. В этом случае виновато само масло, его нужно поменять. Обойтись «малой кровью при большом расходе масла можно, если цилиндры покороблены. В этом случае нужно кольца поменять на более мягкие, чтобы они лучше уплотняли. Расход масла увеличивается и при длительной работе дизельного мотора на высоких оборотах.

Когда «виновато» масло

Расход масла может заметно увеличиваться и с исправным двигателем. Как правило, причина такой «прожорливости» кроется в самом масле. Во-первых, масло может быть неправильно подобрано, со слишком высокой вязкостью. Во-вторых, масла может быть больше, чем нужно. Это когда хозяин хотел, как лучше, но перестарался. В-третьих, выбранное масло могло оказаться некачественным.

Ремонтировать или доливать?

Очевидно, что расход масла – это один из важнейших показателей автомобиля. Не зря всё-таки при покупке четырёхколёсной подруги на вторичном рынке обсуждение её стоимости начинают с вопроса о расходе масла. Причём, повышенный расход не всегда является показанием к ремонту двигателя, и наоборот, если машина потребляет масло в пределах нормативного, это не всегда означает идеальное состояние машины.

Бывает и так, что автомобиль имеет внушительный пробег, но масло продолжает расходовать согласно регламенту. Это может означать и великолепно подобранное родное масло, рекомендованное производителем, а также, что запчасти были качественные, установлены профессионально, а может быть и то, и другое. Ну, а прежде чем делать капремонт двигателя в некритических ситуациях, следует всё взвесить, прежде чем принять решение. На одной чаше весов окажется стоимость регулярно подливаемого масла, на второй — цена капремонта, которая у некоторых зарубежных моделей вытечет в такую заоблачную сумму, что владелец будет намного спокойнее относиться к повышенному расходу масла и спокойно доливать его. На сэкономленные деньги этого масла можно купить столько, что хватит до конца жизни автомобиля.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?