Замена стойки амортизатора

Предназначение амортизаторов автомобиля состоит в погашении колебаний, возникающих на витках пружин, во время преодоления дорожных неровностей во время движения. Пружины, как многие знают, делают вертикальный ход кузова плавным, но чтобы вовремя остановить проявления их упругости, нужен амортизатор, принимающий на себя механическую энергию взаимодействия и превращающий её в тепловую.

От постоянных ударных воздействий амортизаторная стойка периодически выходит из строя, заставляя водителя осуществлять её ремонт. Можно пойти легким путем, отдав машину в сервисный центр. Большинство же автолюбителей стараются заменять амортизаторы самостоятельно. Сегодня мы расскажем, как правильно это делать, какой инструмент потребуется для ремонта, а также перечислим последовательность необходимых действий.

Из чего состоит амортизаторная стойка?

Чтобы знать, как правильно ремонтировать амортизаторы, обязательно нужно изучить его внутреннее устройство. Основными внутренними компонентами этой детали выступают:

  • Корпус с установленным на одном из его концов крепежным ухом;
  • Шток, защищенный от попадания дорожной грязи специальным резиновым кожухом;
  • Поршень, двигающийся внутри цилиндра во время сжимания и разжимания амортизаторного патрона;
  • Пара клапанов, сбрасывающая излишнее давление внутри стойки;
  • Резиновые уплотнители и крепежные гайки.

Ремонт амортизаторов допускается исключительно парный. Иными словами, если одна стойка пришла в негодность, то замене подлежат обе. Это объясняется разной степенью сжатия, имеющейся у нового амортизатора и элемента, отработавшего определенное время. Чтобы не возникало разницы функционирования и, как следствие, перекосов кузова, всегда заменяйте амортизаторные стойки парой.

Что потребуется для ремонта, и каков порядок действий?

Перед проведением ремонтных работ запаситесь следующим инвентарем:

  1. Новым амортизаторным патроном, который будете устанавливать взамен вышедшего из строя;
  2. Стоечным ключом и стяжками для сжатия пружин;
  3. Подручным автомобильным инструментом (молотком, плоскогубцами, отверткой и т.д.).

Приготовив всё вышеперечисленное, смело переходите к непосредственному выполнению работы. Она проходит в несколько этапов.

  1. Вывесите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его снизу, для обеспечения доступности ко всем основным узлам.
  2. Стоечным ключом открутите болты, прикрепляющие стойку к рычагу, и гайку, фиксирующую шток к кузову. Снимайте все крепления, чтобы через низ вынуть амортизатор. Если вы все сделали правильно, вытащить его не составит никакого труда. Не стоит забывать и о снятии внутренних резьбовых соединений.
  3. В современных моделях автомашин амортизатор имеет соединение с пружиной. Особенно это касается передних стоек. Чтобы осуществить снятие, требуется демонтировать пружины. Именно для этого и нужны специальные стяжки, закручивающиеся обычным гаечным ключом.
  4. После снятия амортизатора вынимайте старый патрон, вставляйте новый и фиксируйте его специальной гайкой.
  5. Осуществляйте сборку оставшихся элементов в обратном порядке. Никаких трудностей это не вызовет. После окончания ремонта не забудьте провести процедуру регулировки развала-схождения.

Из текста видно, что никаких трудностей замена амортизаторной стойки не представляет. При наличии гаража со смотровой ямой или специальной эстакады с ремонтом справится любой более-менее подготовленный водитель.

Как часто требуется менять амортизаторы, и каким образом можно продлить им жизнь?

Ремонтировать стойки амортизаторов требуется по мере наличия каких-либо проблем в их работе. Стандартный ресурс данных элементов составляет три года постоянной эксплуатации. По прошествии этого периода амортизатор необходимо заменить, даже если во время визуального осмотра вы не видите у него никаких повреждений.

Чтобы элемент «отходил» положенное ему время, нужно соблюдать несколько простых правил эксплуатации:

  1. Не стоит пытаться увеличить клиренс транспортного средства путем установки всевозможных проставок. Применив такое решение, вы нарушите величину хода поршня, что быстро выведет амортизатор из строя.
  2. Избегайте высоких скоростей во время езды по плохим дорогам. Мало того, что амортизаторная стойка не будет успевать «отрабатывать» ямы, вы подвергните высокой нагрузке еще и детали подвески.
  3. Во время низких температур дайте амортизаторам несколько минут плавного хода, чтобы они разогрелись. Для этого двигайтесь на низких передачах с небольшой скоростью.

Подведем итоги

Подводя итоги, скажем, что амортизаторы являются достаточно надежными деталями автомобиля. Однако они, как и любые другие элементы, со временем выходят из строя. Задача водителя вовремя произвести замену отработавших стоек, а также избегать действий, провоцирующих их поломки.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?