Защита аккумулятора от мороза

Чем веками знаменит наш край? Правильно — медведями и морозами. Но если в старину в качестве транспорта использовали лошадей, то современный человек без автомобиля не мыслит своего существования. И основной проблемой зимой в морозную пору, частенько является разрядка аккумулятора. Низкая температура напрямую влияет на плотность электролита, чем меньше температура, тем ниже плотность и в результате невозможно завести автомобиль. Да и выход из строя батареи, при наших морозах, событие не редкое.

В авиационной промышленности в стандарты безопасности включено утепление аккумуляторного отсека. В автомобилестроении эта опция, к сожалению, не предусмотрена, поэтому заниматься защитой от морозов предстоит самим владельцам. Можно после каждой поездки снимать аккумулятор и забирать его в тепло, домой, но гараж далеко, или вообще его нет, и машина находится на стоянке, как же найти выход из сложившейся ситуации? Можно, конечно, приобрести специальные примочки, вроде термобокса или термоодеяла, но можно и обойтись малыми затратами. Для начала оцените, сколько свободного пространства вокруг аккумулятора.

Как изготовить самодельный термобокс для защиты от разряда аккумулятора зимой?

Дальше все просто, вся современная электроника и бытовая техника в упаковке обложена пенопластом. Он разной плотности толщины и объема, выбираете подходящий, и вырезаете из него необходимое количество листов нужного размера. Затем склеиваете из них ящик, в который свободно входит аккумулятор, и самодельный термобокс почти готов. К нашему сожалению, найти твердый пенопласт, который сравним по прочности с деревом, очень сложно, основная масса этого материала прессуется из гранул, и легко крошится. Что бы избежать этого, нужно обработать пенопласт несколькими слоями любого густого клея. Затем наше изделие обматываем пленкой и закрепляем веревкой, или ту же процедуру проделываем с помощью широкого скотча. Для предания крепости нашей конструкции, желательно или наклеить еще один слой из пенопласта, или изготовить фанерный ящик с ручками по бокам для удобства транспортировки. Пространство между внешним и внутренним ящиками можно дополнительно утеплить, например, войлоком. Тогда это изделие, по своим характеристикам, вплотную приблизится к промышленным образцам.

Исходя из практики, аккумулятор в таком «термосе» можно смело оставлять, даже если температура упала до – 30 градусов, на всю ночь в машине, предварительно накрыв сверху любым утеплителем.

Оцените статью
Напишите комментарий, что вы думаете по этому поводу?